воскресенье, 29 мая 2016 г.

Обложка и открытый Переплет - Таша Вовчук

Привет-привет, мои дорогие!
Сегодня с вами Таша, и мы будем делать обложечку и открытый коптский переплет для нашего блокнотика!

Начнем с обложки. Тут все предельно просто, я использовала переплетный картон толщиной 3мм. Аккуратно обрезала его под свой размер, а он у меня 19х15см, и прошлась наждачкой по краям, чтоб они были ровненькие и гладенькие.
Вот эти картоночки я буду обклеивать дизайнерской бумагой из коллекции "Sweet Girls" ТМ СкрапМир. Саму бумагу я режу на 2мм меньше, чем картон. Приклеиваем сначала лицевую часть обложки и продумываем декор. Если вы хотите использовать брадсы, гвоздики, пришивать пуговки, строчить швы, то сделайте это все до того, как вы вклеили форзац (внутреннюю часть обложки). Если вы забыли это сделать, то позже можно будет прикрыть наши косячки украшениями, кармашками и т.п.
У меня декор будет минимальный, и поэтому я сразу приклеивать бумагу с обеих сторон.
Для приклеивания бумаги я выбрала клей Момент Кристалл, но вы можете приклеить их любым другим клеем, который не ведет бумагу. Наношу всегда тонкой струйкой, но если у вас натекло много клея, возьмите кусочек картонки, или пластиковую карточку и размажте его по бумаге.
Я всегда использую палочку для биговки, чтоб разгладить бумагу на основе. Так она и лучше прилипает, и не будет пузырей или комочков клея под бумагой.
Вот так ярко будет выглядеть моя обложка. Я выбрала лист из набора 20х20см, так как рисунок на нем мельче и он отлично смотрится на таком формате блокнота.
Вот такой у нас получился блок и теперь самое время им заняться вплотную ;)
Делаем мы открытый коптский переплет. Он отличается от обычного способом пришивания обложки и тем, что поскольку он открытый, то должен быть красивым и все узелочки будут спрятаны внутри)))
Начнем!
Я взяла лист офисной бумаги размером в разворот блокнота. Отмеряю на нем приблизительно по 2,5см от каждого края. Тут можно давать волю своей фантазии и делать, например, три дырочки сверху, и три снизу, а серединку оставлять чистой, или наоборот через каждые 2 см делать дырочки...
Берем шило и прокалываем дырочки по меткам.
Далее мы вкладываем этот листик в наши тетрадочки и прокалываем по ним дырочки.
Хочу поделиться с вами своим недавним приобретением - это коврик для штампования и прокалывания от Sizzix...
С одной стороны он супер гладкий для штампования (еще не опробовала), а с обратной он мелкопупырчатый (или пенный), где можно удобно прокалывать бумажки... В комплект идет шило с удобной ручкой ;) Так вот, мне понравилось с ним работать, бумажки не ускользают, и главное я могу быть спокойна, что не затуплю шило. Конечно это не обязательный инструмент, просто хотела поделиться с вами впечатлениями об этом коврике ;)
Прокалываем по меткам все наши тетрадочки. Вот так выглядит обратная сторона. Еще один плюсик, что дырочки получаются равномерными, потому что коврик смягчает нажатие и после нескольких дырочек ты понимаешь какую силу прикладывать...
Когда тетрадки готовы, прокалываем наши обложки. Я отступила на глаз около 1,5см от края, и под линеечку проколола в нужных местах дырочки.
вот наши обложечки
Самое время сшивать. Я взяла прочную и достаточно толстую бечевку. Вы можете взять вощенный шнур, или другие прочные нитки.
А еще по желанию можно украсить корешок самыми разными пуговками, бусинками и подвесочками...
Для начала вводим нитку в первую дырочку внутри нашей первой тетрадки (я начинаю шить слева направо и с конца блока (спинки) до начала (лицевая обложка))
и выводим ее наружу. Подкладываем нашу обложечку, оборачиваем ее ниткой и выводим нить между тетрадкой и обложкой к нам.
обнимаем нашу нитку, которая связывает тетрадку с обложкой и возвращаем ниточку в ту же первую дырочку нашей тетрадки.
Тут я завязываю узелок, и двигаюсь внутри тетрадки ко второй дырочке...
выводим нитку наружу и проделываем то же самое, что и в первом случае
обнимаем нашу обложечку и выводим нить между обложкой и тетрадкой к себе
обнимаем нашу связующую нить и возвращаемся во внутрь тетрадки через ту же вторую дырочку. Продолжаем те же манипуляции до последней дырочки.
после того как мы обняли связующую нить из последней дырочки, берем новую тетрадку и вводим нить в ее последнюю дырочку.
из последней переходим в предпоследнюю и выводим нить из тетрадки
На данном этапе можно добавлять украшения для нашего корешка, я населяю их перед тем как обнять связующую нить.
Тут все как в обычном коптском переплете, обняли ниточку, и вернулись в дырочку второй тетрадки... Выводим нить через третью дырочку, обнимаем связующую нить между первой и второй тетрадкой и возвращаемся в ту же дырочку, и т.д.
как видите пуговку я населяю до того как обнимаю ниточку... а поскольку это последняя дырочка, то нитку я вывожу уже внутрь через первую дырочку третьей тетрадки.
Таким образом мы сшиваем все тетрадки между собой кроме последней!
Последнюю тетрадку мы будем пришивать вместе с обложкой!
продолжаем пришивать сначала обложку, при этом вводим нить сверху вниз через обложку и вытягиваем ее к себе между обложкой и тетрадкой.
выровняли наши тетрадки вместе с обложкой, и обнимаем связующие нити между двух предпоследних тетрадок. (не последней и предпоследней, а двух предпоследних) ;)
обложечку мы пришили, и время не забыть о нашей последней тетрадке... выводим нить в первую дырочку последней тетрадки снаружи внутрь.
и переходим к следующей второй дырочке...
выводим нить и обнимаем связующие нити между тетрадок и только потом идем к обложке...
делаем захват, или обнимашки обложечки и выводим нить к себе между обложкой и последней тетрадкой
далее конечно же обнимашки со связующей нитью между последней и предпоследней тетрадками)))
и очень стараемся попасть обратно в дырочку последней тетрадки.
двигаемся к следующей дырочке и повторяем все то же... когда мы дошли до последней дырочки и вывели нить вовнутрь делаем узелок
и дополнительно я прячу нить под шовчик. Все...
Как оказалось я взяла достаточно длинную нить, и мне хватило ее на весь блок, но если у вас нить закончилась, выведите ее внутри тетрадки, возьмите новую и идите в следующую дырочку, а хвостики свяжите потом узелком ;)
И конечно же любуемся результатом!!!

внутри обложечка тоже аккуратно смотрится и легко открывается
За счет того, что я взяла толстую нить, а некоторые тетрадки тоненькие - это дает нам возможность дополнительного объема для наполнения блокнота)))
Этот блок можно было сшить туже, но мне не хотелось, ведь совсем скоро он станет пухляшиком ;)
И еще покажу вам законченный вариант обложечки. Она предельно простая: вырубные цифры покрытые золотым эмбоссингом с глиттером, парочка бумажных обрезков, набор штампов Cherrylana designs "Alphabet", с помощью которого я отштамповала нужное мне слово (теперь все знают куда мы собираемся ;) ), немножко кальки, и деревянное сердечко...

сами циферки я сделала как чипики, я вирезала по три штуки каждой и склеила их вместе, выглядит объемненько и интересно.
Так как я сразу планировала украшать корешок подвесками, но точно не знала сколько и какие я возьму в дело, то оформление обложки я оставила на последок. Я не хотела перегрузить блокнот украшениями, и поскольку корешок у меня достаточно плотно украшен, то обложку я максимально разгрузила, оставив только нужное и красивый цветочный фон, от которого я в восторге ;)
Если вы не будете украшать корешок, то смело добавляйте на обложку все, что пожелаете)))

Надеюсь вам понравился этот вид переплета, меня он покорил навсегда :) и очень надеюсь, что он был понятен для всех, я очень старалась! Такой переплет может показаться сложным, но на самом деле это все дело практики ;)
Если у вас есть вопросы смело задавайте их в коментариях!

С вами была я, Таша Вовчук!



История создания моего блокнота:
Этап №1 - Странички от Tasha Vovchuk
Этап №2 - Разделители от Tasha Vovchuk
Этап №3 - Переплёт и обложка от Tasha Vovchuk

28 комментариев:

  1. Ух, как! Бубенчики на корешке - это круто!!! И есть повод потренироваться в аккуратности;) С таким корешком, когда все видно, тяп-ляп не пойдет)))) Таша, спасибо за вдохновение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да-да, в таком переплете самое главное ровненько нарезать и продырявить, чтоб красивенько и ровненько все сшилось)))) И я очень рада, что вдохновила! ;)

      Удалить
  2. Ничего себе! Эх жаль я уже свои блокнотики сшила, надо было дождаться такого классного МК!!! Ну ничего обязательно попробую этот переплёт не в рамках проекта. Спасибо большущее!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яночка, блокнотов много не бывает)))))))) Буду очень рада, если Вы попробуете сделать такой! ;)

      Удалить
  3. Какой обалденный блокнотик получился!!!! Очень красиво и аккуратно. Спасибо за МК! У меня только один вопросик: получается, что в таком переплете торец не проклеивается?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валечка, нет, не проклеивается, но это и к лучшему! ;) Когда листаешь он не разваливается, ведь нитки все прочно держат, и можно вклеивать украшения, даже чипики, и фоточки (что я и буду делать) и все будет там внутри красиво держаться, и он не будет у нас в итоге треугольным (когда не закрывается)... я уже присматривалась к нему со всех сторон ;)

      Удалить
  4. Таша очень стильный блокнотик! Мой любимчик

    ОтветитьУдалить
  5. Просто невероятно красиво! Спасибо за МК, обязательно попробую, если не в этом проекте, то сразу после него)) Блокнот очень интересный и такой летний - супер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обязательно! ;) Очень рада, что понравился!!!

      Удалить
  6. Блокнот - бомба!!!! МК класс и супер! Таша спасибочки!

    ОтветитьУдалить
  7. и ооочень захотелось бумагу такую себе))

    ОтветитьУдалить
  8. Ого-го-го-го!!! Вот это да, я понимаю! Внутренняя сорока уже требует что бы я повторила все эти манипуляции с корешком и украшением его всякими шармиками-пуговками и блестящими бусинами! спасибо за МК! Я обязательно попробую сделать себе блокнот с таким видом корешка! Ну очень красиво выходит!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, обязательно попробуйте сделать, уверена будете довольны ;)

      Удалить
  9. Таша, переплет супер!А эти подвесочки!И мне такой уже захотелось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Викуля, спасибо большое! Так приятно читать эти слова от тебя!!! ;)

      Удалить
  10. Спасибо-спасибо-спасибо! Я очень ждала!!!! Пока вроде все понятно и срррррочно хочется все повторить :)

    ОтветитьУдалить
  11. Интересная идея, спасибо за подробный МК!

    ОтветитьУдалить
  12. Интересный тревело-блокнот получился))))
    Ташенька, желаю супер отдохнуть (чтоб прям страниц не хватило для всех впечатлений!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юлечка! вот да, уже задумалась над вторым))))) хаха)))) :)

      Удалить
  13. И я ждала именно этот МК)))спасибо большое!Таша,Summer Daily удался на славу,ему не хватает только радостных и ярких летних впечатлений!!!Я только не совсем поняла,обложка одного размера с блоком,не нужно делать ее немного больше,хотя бы по 3-м сторонам?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катрин, спасибо большое за отзыв! Я делала обложку одинаковых размеров с тетрадками... поскольку я тетрадочки обрезала, чтоб они были ровненькими, (а не пирамидкой), то они оказались у меня на 1,5мм меньше чем обложка (только что замерила)... Мне кажется вы можете спокойно делать обложку больше на пару мм, или такую же как внутренняя часть. ;)
      ПС:эх, как же хочется этих летних ярких впечатлений уже)))))))

      Удалить
    2. Спасибо.
      Пы.Сы. Лето уже наступило,а остальное в наших руках)))))

      Удалить
  14. Я как раз планирую сделать блокнот с этим переплётом. Вооружилась кучей мк. Вопрос такой: каптал к нему можно будет сделать или он не будет смотреться? (Уж страсть как обожаю плести каптал (: )
    Вопрос второй: Вы куда прячете концы? В другом мк читала, что она в конце и в начале делает спец для этого кармашки и конвертик. Потом все эти концы рячутся, и всё супер. Наверное, буду пробовать именно такой вариант. И всё-таки: куда прячете? Или так оставляете внутри? И оно там остаётся некрасиво? (( в классическом варианте оно как должно быть? (Ибо там девочка показывала в мк, как именно она сама делает с этими секретиками, так сказать, чтоб некрасивости спрятать). Благодарю.

    ОтветитьУдалить